Всероссийский урок «Эколята –молодые защитники природы»
#УрокЭколят2022#ДрузьяЗемли #УрокЭколят34
29, 30 сентября 2022 года в рамках экологического воспитания детей в МКОУ «Новоникольская СШ» был организован и проведен ежегодный Всероссийский урок «Эколята –молодые защитники природы». Участие приняли дети начальной школы в возрасте 7-10 лет.
Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Уроки проходили по двум темам: «Наши питомцы» (о правилах ответственного хозяина), «Начни с себя» (ответственный потребитель –кто он). В уроках приняли участие учащиеся 3 класса и 4 класса. Преподаватели Карназина Ирина Викторовна и Кочетова Нина Александровна.
На уроке «Наши питомцы» ребята посмотрели видеоролик «Правила ответственного хозяина» и презентацию «Наши питомцы», узнали, как правильно кормить, ухаживать, выгуливать и дрессировать наших четвероногих друзей. Обучающиеся с удовольствием рассказали о своих домашних животных, как о них заботятся. Юные экологи сделали вывод: домашнее животное – это не игрушка, а живой организм, требующий тщательного ухода и внимания. Участвовали – 13 человек (3 класс) и 14 человек (4 класс).
Тема урока «Начни с себя. Ответственный потребитель – кто он?».
В начале урока учащиеся вспомнили, что природа – наше общее богатство и необходимое условие нашего существования. Уже многие века человек использует природные ресурсы для того, чтобы удовлетворять свои потребности в пище, удобстве, безопасности. Обсудили, как потребление природных богатств может привести к их истощению и даже полному исчезновению! Работая в группах, ребята выполняли задания, доказывая, что являются ответственными потребителями. Изучив первое задание о том, что мальчик Коля с мамой решили приготовить на обед, «отправились» в магазин со списком покупать необходимые продукты. Работая с таблицей, они выбирали из списка рекомендации, помогающим бережно относиться к продуктам. Изучив информацию на этикетке растительного масла, отмечали в таблице истинные и ложные утверждения об условиях и сроках его хранения. С помощью картинок установили последовательность приготовления гренок. Все задания оценивались. Итог показал, что ребята являются ответственными потребителями и будут награждены именными сертификатами.
Уроки поставлены в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.